В копилку учителям

 кто работает с тестами

и умеет немного владеть

компьютерной мышкой.

 

Описание программы ППБТ

ППБТ – программа проверки бланковых тестов

версия 2

 

Назначение программы.  Программа предназначена  для оперативной проверки бланковых тестов.  Данная версия программы рассчитана на проверку тестов не более 36 вопросов.

Программа работает одновременно для 4 вариантов (позднее будут изменения). Вопросы в вариантах предлагаем подбирать однотипные.

Перед работой с программой нужно приготовить бланки для ответов. Вот примерный вид бланка для ответа ученика.

 

Тестирование по математике                               дата                       класс                вариант

Ф.и.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Отвечая на  тестовые вопросы, учащиеся заполняют его  и сдают учителю.

При запуске программы появляется окно.

http://infor5.narod.ru/okno.JPG

 

 

При создании базы данных (список учащихся по классам)

1)  заполняем 5 строк:

·        название предмета,

·        класс,

·        дата проведения теста,

·        количество аттестующих и

·        количество вопросов в тестовой работе и нажимаем СТАРТ и Ок

  2) или нажимаем сразу СТАРТ и Ок.

В появившемся поле вписываем фамилии и имя учащихся  и сохраняем, например, под именем список10б.

В нужный момент времени открываем список, нажимая на кнопку ОТКРЫТЬ.

Выбираем нужный класс, с помощью кнопок “+” и “–“  устанавливаем необходимое количество столбцов (по количеству вопросов в работе)

При редактировании полей можно использовать кнопки “+” и “–“ . Их назначение:

Кнопка “+” слева означает ДОБАВИТЬ СТРОКУ

Кнопка “–“ слева УДАЛИТЬ СТРОКУ

Кнопка “+” справа ДОБАВИТЬ СТОЛБЕЦ

Кнопка “–“справа УДАЛИТЬ СТОЛБЕЦ

При сохранении базы нажимаем кнопку СОХРАНИТЬ  В  ФАЙЛ (зеленую кнопку). Вписываем в окно для сохранения файла Список 10б и Ок 

Работа с бланками. Ученики заполняют бланки для ответов, вписывая фамилию, свой вариант и код своих ответов.

Работа оператора. Оператор (учитель) берет в руки первый, попавший из комплекта бланк ученика с ответами, находит фамилию в базе данных, нажимает на кнопку с указанием порядкового номера ученика. Этот номер отображается в белой строке ВВОДА ОТВЕТОВ. Если вариант не первый (по умолчанию первый), изменяем его на второй, третий или четвертый. Далее мышкой установим курсор в окно под номером 1 в строке ввода ответов учащихся (белая строка). Вводим код ответов, а затем кнопку ВВЕСТИ СТРОКУ  В БАЗУ ДАННЫХ. При ее нажатии коды из белой строки перемещаются в базу данных под  номером ученика. Обрабатывает все остальные бланки.

Если необходимо изменить введенные данные ученика, то нажимаем на  его номер, нажимаем кнопку  ОЧИСТИТЬ СТРОКУ ВВОДА, при  этом сбрасываются старые коды и вводим новые.

ВВОД КОДОВ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ Для ввода кодов верных ответов имеется кнопка КОД ОТВЕТОВ.

При нажатии в этом окне на Ок коды ответов сохраняются.

РАСЧЕТ компьютером производится в двух режимах КОНТРОЛЬНЫЙ и РЕЙТИНГОВЫЙ. Учитель выбирает, какой из них на данном учебном этапе  ему подходит. 

КОНТРОЛЬНЫЙ Подсчет баллов традиционный. За один правильный ответ начисляется 1 балл. Расчет оценки производится по формулам. (Исходя из соотношения за 1-4 правильных ответа оценка «2», за 5-6 – «3», за 7-8 – «4», за 9-10 –«5»)

РЕЙТИНГОВЫЙ. Этот вариант можно использовать  как соревновательный, например, для школьных олимпиад или при  подготовке к ним, а также для накопления оценок в журнале, первичное тестирование после какой-либо изученной темы и т.д. Оценки рассчитываются относительно самого лучшего ответа  в классе. Таким образом, оценка 5 ставится за самый лучший ответ по сравнению с другими учениками в этой группе.

Пример. При запуске  программы загружается демонстрационный файл ДЕМО.

 На первый вопрос правильно ответили 11 человек из 16. За этот вопрос каждый получает 1- (1/16)*11=0,3125  балла.

На пятый вопрос, правильно ответили 7 учеников, при этом они получают 1-(1/16)*7=0,5625 балла.

На девятый вопрос правильно ответил один ученик. За это он получает 1-(1/16)*1= 0,9375

 И т.д. Баллы складываются. Умножаются на коэффициент (переводятся в более крупную величину).  Определяется максимальный балл. Относительно вычисленного максимального балла рассчитываются все оценки.

Примечание.  Итоговые результаты двух режимов могут отличаться.

ПРОСМОТР ДИАГРАММЫ

При нажатии на кнопку с изображением Диаграммы учитель может визуально увидеть работу класса по всем вопросам. Снизу красные клеточки означают верные ответы, сверху синие - неверные ответы.

ПЕЧАТЬ на бумагу.

Один из вариантов печати это сделать СКРИНШОТ с экрана монитора.

Другой вариант. В этой программе включены кнопки ПЕЧАТЬ или Диаграмма в Excel.

При нажатии на кнопку  Диаграмма в Excel результаты переносятся в лист Excel. Видим  три заполненные строки. Первая - это номер задания до 36(включительно). Еще две строки с количеством верных – неверных ответов. Для получения диаграммы выделяем две строки - третью и четвертую по количеству вопросов (при  этом часть ячеек может быть не видна на экране), нажимаем в листе Excel ВСТАВКА – далее, например, ГИСТОГРАММА-ГИСТОГРАММА С НАКОПЛЕНИЕМ (у учителя есть право выбора вида диаграммы). Получившую диаграмму можно перенести   в WORD.

 

Результаты тестирования можно собирать в течение года в одном листе  в программе Excel и просматривать динамику работы по четвертям и за год.

Автоматизация сбора результатов и другие изменения программы в следующих версиях.

Программа постепенно видоизменяется, все изменения можно найти на сайте: http://www.ilkino.ucoz.ru   МЕНЮ САЙТА-ИНФОРМАТИКА-АВТОРСКИЕ ПРОГРАММЫ.

Скачать программу

Сайт управляется системой uCoz