В копилку учителям
кто работает с тестами
и умеет немного владеть
компьютерной мышкой.
Описание программы ППБТ
ППБТ – программа проверки бланковых тестов
версия 2
Назначение программы. Программа предназначена для оперативной проверки
бланковых тестов. Данная версия программы рассчитана на проверку тестов
не более 36 вопросов.
Программа работает
одновременно для 4 вариантов (позднее будут изменения). Вопросы в вариантах
предлагаем подбирать однотипные.
Перед работой с программой
нужно приготовить бланки для ответов. Вот примерный вид бланка для ответа
ученика.
Тестирование по
математике
дата
класс
вариант |
||||||||||||||||||||
Ф.и. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
ответ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
ответ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отвечая на
тестовые вопросы, учащиеся заполняют его и сдают учителю.
При запуске программы
появляется окно.
http://infor5.narod.ru/okno.JPG
При создании базы данных
(список учащихся по классам)
1) заполняем 5 строк:
· название
предмета,
· класс,
· дата
проведения теста,
· количество
аттестующих и
· количество
вопросов в тестовой работе и нажимаем СТАРТ и Ок
2) или
нажимаем сразу СТАРТ и Ок.
В появившемся поле
вписываем фамилии и имя учащихся и сохраняем, например, под именем список10б.
В нужный момент времени
открываем список, нажимая на кнопку ОТКРЫТЬ.
Выбираем нужный класс, с
помощью кнопок “+” и “–“ устанавливаем необходимое количество столбцов
(по количеству вопросов в работе)
При редактировании полей
можно использовать кнопки “+” и “–“ . Их назначение:
Кнопка “+” слева означает
ДОБАВИТЬ СТРОКУ
Кнопка “–“ слева УДАЛИТЬ
СТРОКУ
Кнопка “+” справа ДОБАВИТЬ
СТОЛБЕЦ
Кнопка “–“справа УДАЛИТЬ
СТОЛБЕЦ
При сохранении базы
нажимаем кнопку СОХРАНИТЬ В ФАЙЛ (зеленую кнопку). Вписываем в окно
для сохранения файла Список 10б и Ок
Работа с бланками. Ученики заполняют бланки для ответов, вписывая
фамилию, свой вариант и код своих ответов.
Работа оператора. Оператор (учитель) берет в руки первый, попавший из
комплекта бланк ученика с ответами, находит фамилию в базе данных, нажимает на
кнопку с указанием порядкового номера ученика. Этот номер отображается в белой
строке ВВОДА ОТВЕТОВ. Если вариант не первый (по умолчанию первый), изменяем
его на второй, третий или четвертый. Далее мышкой установим курсор в окно под номером
1 в строке ввода ответов учащихся (белая строка). Вводим код ответов, а затем
кнопку ВВЕСТИ СТРОКУ В БАЗУ ДАННЫХ. При ее нажатии коды из белой строки
перемещаются в базу данных под номером ученика. Обрабатывает все
остальные бланки.
Если необходимо изменить
введенные данные ученика, то нажимаем на его номер, нажимаем кнопку ОЧИСТИТЬ СТРОКУ ВВОДА,
при этом сбрасываются старые коды и вводим новые.
ВВОД КОДОВ ПРАВИЛЬНЫХ
ОТВЕТОВ Для ввода кодов верных ответов имеется кнопка КОД ОТВЕТОВ.
При нажатии в этом окне на
Ок коды ответов сохраняются.
РАСЧЕТ компьютером
производится в двух режимах КОНТРОЛЬНЫЙ и РЕЙТИНГОВЫЙ. Учитель выбирает, какой
из них на данном учебном этапе ему подходит.
КОНТРОЛЬНЫЙ Подсчет баллов
традиционный. За один правильный ответ начисляется 1 балл. Расчет оценки
производится по формулам. (Исходя из соотношения за 1-4 правильных ответа
оценка «2», за 5-6 – «3», за 7-8 – «4», за 9-10 –«5»)
РЕЙТИНГОВЫЙ. Этот вариант
можно использовать как соревновательный, например, для школьных олимпиад
или при подготовке к ним, а также для накопления оценок в журнале,
первичное тестирование после какой-либо изученной темы и т.д. Оценки
рассчитываются относительно самого лучшего ответа в классе. Таким
образом, оценка 5 ставится за самый лучший ответ по сравнению с другими
учениками в этой группе.
Пример. При запуске программы загружается
демонстрационный файл ДЕМО.
На первый вопрос
правильно ответили 11 человек из 16. За этот вопрос каждый получает 1-
(1/16)*11=0,3125 балла.
На пятый вопрос, правильно
ответили 7 учеников, при этом они получают 1-(1/16)*7=0,5625 балла.
На девятый вопрос
правильно ответил один ученик. За это он получает 1-(1/16)*1= 0,9375
И т.д. Баллы складываются.
Умножаются на коэффициент (переводятся в более крупную величину).
Определяется максимальный балл. Относительно вычисленного максимального балла
рассчитываются все оценки.
Примечание. Итоговые результаты двух режимов могут
отличаться.
ПРОСМОТР ДИАГРАММЫ
При нажатии на кнопку с
изображением Диаграммы учитель может визуально увидеть работу класса по всем
вопросам. Снизу красные клеточки означают верные ответы, сверху синие -
неверные ответы.
ПЕЧАТЬ на бумагу.
Один из вариантов печати
это сделать СКРИНШОТ с экрана монитора.
Другой вариант. В этой
программе включены кнопки ПЕЧАТЬ или Диаграмма в Excel.
При нажатии на кнопку
Диаграмма в Excel
результаты переносятся в лист Excel.
Видим три заполненные строки. Первая - это номер задания до 36(включительно).
Еще две строки с количеством верных – неверных ответов. Для получения диаграммы
выделяем две строки - третью и четвертую по количеству вопросов (при этом
часть ячеек может быть не видна на экране), нажимаем в листе Excel ВСТАВКА – далее, например, ГИСТОГРАММА-ГИСТОГРАММА С
НАКОПЛЕНИЕМ (у учителя есть право выбора вида диаграммы). Получившую диаграмму
можно перенести в WORD.
Результаты тестирования
можно собирать в течение года в одном листе в программе Excel и просматривать динамику работы по четвертям и за год.
Автоматизация сбора
результатов и другие изменения программы в следующих версиях.
Программа постепенно
видоизменяется, все изменения можно найти на сайте: http://www.ilkino.ucoz.ru МЕНЮ
САЙТА-ИНФОРМАТИКА-АВТОРСКИЕ ПРОГРАММЫ.